О КОМПАНИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ  

Хладагенты

ОСОБЕННОСТИ ХЛАДАГЕНТА R 410A

          Фреон R-407с складывается из R-32, R-125, R-134a. Сложность работы с теми же хладагентом состоит в том, что же улетучивание его составляющих состоится с различной скоростью. Таким способом, при его протечке приходится сливать весь R-407с из магистрали, т.к. нереально найти соотношение его составляющих из-за различной скорости их улетучивания.
          Фреон R-410 стал кандидатурой пришедший на замену R-407с. Фреон R-410 складывается из R-125 и R-32.  R-410A — фреон, азеотропная смесь из 50% дифторметана R-32 и 50% пентафторэтана R-125, наиболее часто используемый фреон в современных кондиционерах. Ни один из его компонентов не содержит хлора, поэтому он безопасен для озонового слоя (озоноразрушающий потенциал равен нулю). Этот фреон приходит на смену R-22, который разрушает озоновый слой, и производство которого ограничено Монреальским протоколом.

В настоящее время в качестве альтернативных, не содержащих хлора заменителей хладагента R 22 используют такие фторуглеводороды, как R 134a, R 407C и R 410A (см. Технический бюллетень №5 – 2004 г.; статья “Обоснование выбора хладагента для винтовых компрессоров”). Как показали научно_практические исследования, у каждого из вышеупомянутых хладагентов имеются свои собственные достоинства и недостатки, что позволяет заказчику варьировать выбор оборудования в зависимости от того, какая из его характеристик (энергетическая эффективность, компактность, соотношение цена/производительность и др.) является для данного проекта наиболее значимой.

          Так же, как хладагенты R 134a и R 407C, R 410A имеет нулевой потенциал истощения озонового слоя Земли, является нетоксичным (при концентрации менее 400 мг/кг) и непожароопасным. Хладагент R 410A – это неазеотропная смесь двух фторуглеводородов, т.е. смесь, в которой каждое из веществ обладает собственными свойствами. Одним из основных недостатков неазеотропных смесей может являться температурное скольжение, т.е. изменение температуры кипения в процессе фазового перехода (испарения или конденсации). У хладагента R 410A в отличие от R 407C, являющегося также неазеотропной смесью, температурное скольжение настолько мало (всего 0,15 К), что им можно пренебречь. Благодаря этому свойству хладагенту R 410 A присущи те же достоинства, что и R 134a, – постоянная температура в процессе фазовых переходов, стабильное поддержание требуемых параметров перегрева и переохлаждения,возможность дозаправки холодильного контура при утечках хладагента. Практическое отсутствие температурного скольжения позволяет успешно применять хладагент R 410A не только в системах с теплообменниками непосредственного испарения (как в случае с хладагентом R 407C), но также с испарителями затопленного типа.

 

Удельная хладопроизводительность

Главным достоинством хладагента R 410A является его очень высокая удельная хладопроизводительность.

[хладагенты для чиллера

Как видно из диаграммы на Рис.1, удельная объемная хладопроизводительность R 410A по сравнению с R 407C составляет 150%, а по сравнению с R 134a – 200%. Следовательно, хладагент R 410A обладает самой высокой среди рассмотренных хладагентов удельной объемной хладопроизводительностью. Чем выше этот показатель, тем меньшее количество компрессоров необходимо использовать в чиллере для достижения заданной мощности, что определяет стоимость и компактность агрегата. 

Эффективность теплопередачи

Главное назначение хладагента – перенос тепловой энергии оттуда, где она нежелательна, туда, где она необходима или, по крайней мере, не является помехой. Таким образом, хладагент может иметь среднюю теоретическую холодильную эффективность (отношение количества тепла, отнятого от охлаждаемой среды, к теплоте, эквивалентной затраченной работе на сжатие), но за счет высокой теплопередающей способности являться хорошим рабочим веществом для холодильной машины. Чем выше эффективность теплопередачи, тем меньше требуется энергии на работу компрессора. Эффективность теплопередачи зависит от многих факторов, в том числе от вязкости рабочего вещества (μ), удельной теплоемкости (Cp) и теплопроводности (k). Эти факторы применяются для расчета числа Прандтля, учитываемого при проектировании теплообменных аппаратов. Целевой задачей в этом случае является использование рабочего вещества, которое способно переносить значительное количество энергии (т.е. имеющего высокую удельную теплоемкость) с наибольшей эффективностью (т.е. имеющего высокую теплопроводность) и наименьшими затратами на перемещение потока (т.е. имеющего низкую вязкость). Все хладагенты, как в жидкой, так и в газообразной фазе, проходя через компоненты системы и трубопроводы, имеют определенную потерю давления. Поскольку меняется давление, то меняется и температура хладагента в зависимости, определяющейся типом хладагента. Это изменение отрицательно влияет на эффективность системы. Учитывая, что вязкость хладагента R 410A на 40% ниже вязкости R 134a, то, следовательно, и потери давления в системе с хладагентом R 410A заметно меньше. Это преимущество особенно важно для систем с испарителями полного непосредственного испарения, где хладагент представляет собой смесь насыщенного пара и жидкости, а потери давления могут достигать значительных величин. Теплопроводность R410A, как в состоянии насыщенного пара, так и в состоянии жидкости, выше, чем хладагента R 134a. Чем выше теплопроводность, тем больше эффективность теплопередачи в теплообменниках испарителя и конденсатора и, следовательно, тем меньше требуется энергии, затрачиваемой на работу компрессора. Таким образом, достоинствами хладагента R 410A являются высокая теплопроводность (k) и низкая вязкость (μ), которые не относятся непосредственно к термодинамическим характеристикам хладагента, но влияют на эффективность холодильной системы в целом. 

Выводы

 Преимуществами хладагента R 410A являются:

• отсутствие температурного скольжения и в связи с этим стабильность поддержания требуемых величин перегрева и переохлаждения, возможность дозаправки холодильного контура при утечках;

 • высокие показатели удельной хладопроизводительности и эффективности теплопередачи и, следовательно, необходимость меньшего количества компрессоров для обеспечения заданной мощности;

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
© ООО "СпецСервис" (495) 249-90-86
Яндекс.Метрика